2016. december 19., hétfő

Gyermek hastánc. Riportsorozat 9. rész. Vita Koval



Сегодня поговорим о 'детском' танце живота с замечательным преподавателем из Украины (Ужгород) Витой Коваль.
В сегодняшнем интервью речь пойдёт о занятиях танцем живота для детей. 
Для меня эта тема особенно интересна, потому что моя дочурка Хайника (3,5 года) занимается этим видом искусства с рождения. А если точнее, то ещё с материнской утробы, как и другие мои детки. :-) 

За 20 лет своей танцевальной карьеры я много раз сталкивалась с различными вопросами как от родителей, так и от преподавателей танца живота для самых маленьких учениц. Поэтому я собрала самые часто задаваемые вопросы и задам их тем, кто с огромной любовью и открытым сердцем занимается с детьми в течение длительного времени.

Сегодня поговорим о 'детском' танце живота с замечательным преподавателем из Украины (Ужгород) Витой Коваль.


Махасти: - Здравствуй, Вита. Расскажи, пожалуйста, как преподавание танца живота для детей пришло в твою жизнь? С чего все начиналось? Какой была твоя мотивация?

Вита Коваль: - Желание набрать группы детей пришло ко мне значительно позже, чем я стала преподавать танец живота для взрослых. Когда я приехала в Ужгород поняла, что готова взять на себя ответственность за детей, за их воспитание как в личностном, так и в танцевальном плане. Для детей нужно максимум сил и внимания и времени, нужно полностью посвящать себя им. 
До этого я все же не могла себе позволить сидеть на одном месте долгое время, хотелось путешествовать, танцевать самой больше, а с детьми нужно быть всегда! Но и результат потом будет оправдывающий все усилия. У детей все серьезней, они нацелены на результат, а взрослые, для которых это всего лишь хобби класс, нацелены на удовольствие больше. 
Я помню свою преподавательницу танцев в детстве, каким кумиром она была для нас и какое значительное влияние оказала на меня как личность, поэтому моя первая задача в детских группах - это развитие личности посредством танца!



Махасти: - Дети сами проявляют инициативу пойти учиться танцу живота или их приводят родители, не спрашивая особо желаний ребёнка? 
Вита Коваль: - Часто дети сами решают, что хотят ходить на восточные танцы - где-то видели выступление и понравились красивые костюмы, плавные движения... Иногда дети и родители пробуют все подряд, где понравится и будет больше результатов, там и останутся, - тут уже задача тренера сделать так что бы восточные танцы были «самые лучшие» Таких детей, которых заставляют ходить родители на восточные танцы, у меня нет. Я всегда им говорю – это Ваша первая самостоятельная работа, где только Вы решаете, чего добьетесь, хотите ли продолжать, сколько на это потратить времени и сил. А конкурсы ,фестивали, концерты, вечеринки – большой стимул для детей посвятить свое время, кроме школы, танцам.


Махасти: - Приходят ли к тебе на обучение и мальчики? 
Вита Коваль: - Мальчики ко мне не ходят, но я бы и не взяла. Все таки мы учим и фольклор и беллиданс, а мальчиков лично я хотела бы видеть в фольклоре только, и с преподавателем-мужчиной. Во взрослом возрасте совсем другое дело, когда личность уже сформирована. Еще не так давно шли споры о том стоит ли маленьким девочкам заниматься беллидансом, ведь это взрослый танец, так что мальчики пока не в счет.



Махасти: - С какого возраста приходят к тебе детки? Какой возраст ты считаешь оптимальным для начала занятий? 

Вита Коваль: - Ко мне ходят дети с 5 –ти лет. Я считаю, что это самый верный возраст начинать восточные танцы. До этого пока хороша гимнастика и ритмика с элементами фольклорных танцев для формирования базы для беллиданса.

Махасти: - Встречаешь ли (и если да, какие) другие боязни, трудности, сопротивления, сомнения со стороны родителей? Какие вопросы чаще всего задают тебе родители? 

Вита Коваль: - Боязни и сомнения всегда есть у всех по поводу всего, и у взрослых тоже. В начале боязни и сомнения - хватит ли времени, чтобы водить ребенка на занятия, хватит ли средств на костюмы и поездки, ведь ребенок хочет все! Дальше идут страхи – а вдруг мой ребенок на конкурсе не первый? А почему не первый? Что теперь делать? Не заниматься? Искать где будет первый? Или преодолевать ? Тут еще одна задача тренера – направить и детей и родителей, расставить приоритеты и мотивировать на успех.



Махасти: - Скажи, пожалуйста, есть ли различия в преподавании танца живота для взрослых и для детей? В чем самое важное отличие?

Вита Коваль: - У детей обширная программа, в нее входят 
- элементы классической хореографии 
- элементы гимнастики 
- ритмика 
- движения беллиданса 
- понятия о фольклорных стилях восточных стран 
- законы импровизации 
- элементы актерского мастерства и …… много всего...

Задачи меня как преподавателя в женских хобби группах - это тоже психо-физическое развитие, но немного в другом ракурсе. 
- почувствовать себя более женственной, многогранной, найти в себе новые аспекты личности; 
- узнать новое и интересное о танце как части восточной культуры; 
- отвлечься от реалий жизни и найти островок вечного позитива; 
- найти новых друзей по интересам в поездках и занятиях;
 - стать более пластичной, грациозной и физически развитой; 
- уметь преподать себя на сцене – макияж, прическа, костюмы. 

Как вы видите все тоже самое что и детям, но акцент успеха более личный не общественный. Все просто не так спортивно, как у детей. Но всем тем, кто желает начать профессиональную карьеру в беллидансе уже во взрослом возрасте тоже есть все шансы, было бы желание!



Махасти: - По твоему мнению почему важно детям ходить на танец живота? Или важно ли это вообще? Что это дает детям, какой плюс, почему это лучше, чем другие танцы, другие виды спорта? 

Вита Коваль: - Почему детям стоит выбрать именно восточные танцы? Да все просто, потому что тут есть что что нужно ребенку развития: физическое развитие, эстетика, чувство вкуса, музыкальность, дисциплина, коллективная ответственность. И самое главное, почему это лучше, чем другие хобби, потому что восточные танцы - это прежде всего поиск и формирование ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Сольные танцы дают возможность индивидуальности, а именно восточные танцы дают возможность широкого выбора между разными стилями на любой характер и возможности. Хочешь стать настоящей принцессой – тебе на восточные танцы. :-)


Махасти: - Вита, если наши читатели, и взрослые, и родители маленьких танцовщиц, заинтересуются твоей методикой преподавания, где и как они смогут тебя найти? 

Вита Коваль: -. Г. Ужгород - https://www.facebook.com/AbeerVita http://vitakoval.wixsite.com/vitakoval 
http://vitakoval.wixsite.com/schoolbellydance

Махасти: - Спасибо!



***********************************

Mahasti Hastánc - Szívvel-Lélekkel 
www.mahasti.hu 
www.facebook.com/mahasti10 
www.facebook.com/taneczhyvotabudapest 
www.youtube.com/user/Mahasti10 
Szívvel-Lélekkel Stúdió, 
Cím: Budapest, IX. kerület., Bokréta utca 12. Fszt. 2.


Nincsenek megjegyzések:

Megjegyzés küldése